1. Зачем нужна система международных экзаменов?

Если Вы поставили перед собой цель получить образование – среднее, высшее, научную степень – за рубежом, или выехать за рубеж по рабочей визе, это станет возможным только если Вы сможете сдать необходимый для этого языковой экзамен на нужный балл. Почему языковые экзамены стали обязательным условием для выезда за рубеж? Разве в объединенной Европе в частности и в современном глобализированном мире в целом границы не должны быть больше политической формальностью, нежели инструментом отбора, кому можно, а кому нельзя въехать в страну. Это верно лишь отчасти. Ведь ни одно государство не заинтересовано в увеличении числа своих граждан за счет случайных иммигрантов, воспользовавшихся бюрократической лазейкой и при этом даже не умеющих изъяснятся на языке данной страны. А следовательно, какое положение займут такие новоиспеченные граждане? Это будет положение беженцев или малоимущих, которых придется содержать за счет других граждан. Самое малоприятное здесь это то, что вновь прибывшие совершенно не будут заинтересованы изучить язык и культуру страны и, тем более, стать ее полноценной частью. Таким образом, именно язык, степень и уровень владения им, являются демонстрацией Вашей открытости к новой для Вас культуре, моральной и практической готовности находится в выбранной Вами стране, а также подтверждением того, как ни прагматично это звучит, что в Вас стоит вкладывать время, знания, и предоставить конкретно Вам шанс для обучения или работы в этой стране.

2. Как максимально точно рассчитать время и затраты на подготовку к международному экзамену

Поскольку требования к языку у принимающей стороны различны, самый оптимальный вариант – когда Вы знаете точно в какую именно страну, в какой ВУЗ, на какую специальность, или в какую компанию Вы хотите попасть. Такой подход обеспечит самый высокий уровень конкретики относительно требований, которым Вы должны будете соответствовать, т.к. принимающая сторона скажет точно, например, что «Мы принимаем международных студентов, которые могут предоставить сертификат по экзамену такому-то на балл не ниже такого-то или по экзамену такому-то на такой-то балл.» После чего Вы точно знаете, какого языкового уровня Вам необходимо достигнуть, чтобы попасть в выбранный Вами ВУЗ, сколько времени у Вас на это может уйти, скольких усилий это от Вас потребует, а сдав экзамен, понимаете свой шанс поступить в выбранный Вами ВУЗ. Если же Вы изначально рассматриваете варианты с различными ВУЗами или различными странами, тогда Вы ориентируетесь на средние требования для студентов-международников, или, наоборот, на самый высокий требуемый балл, а сдав языковой экзамен уже отправляете документы только в те ВУЗы, которым полученный Вами балл подходит. Также стоит сразу определиться – хотите ли Вы учиться с местными студентами по местным программам, т.е. программа ВУЗа будет вычитываться на родном языке для местного населения (немецкий в Германии, французский во Франции, польский в Польше и т.д.), или Вы рассматриваете вариант попасть в многонациональную группу, куда собираются студенты из разных стран (включая также тех местных студентов, которым также интересен такой формат обучения) и обучение ведется на английском языке вне зависимости от страны. Качество обучения на каждой из таких программ сильно зависит от преподавательского состава и общего рейтинга ВУЗа, поэтому конкретные рекомендации можно получить только когда Вы рассматриваете уже конкретный ВУЗ в конкретной стране. Также не забудьте проверить, чтобы понравившийся Вам ВУЗ принимал международных студентов из Вашей страны, помните и о том, что правила поступления для иностранных студентов обычно иные, чем для местных жителей.

Общая тенденция относительно языковых экзаменов по ВУЗам и странам такая:

  • чем выше ВВП страны, тем выше требования к знанию языка этой страны или английского языка при поступлении на программу для студентов-международников. Так, чтобы поступить в Великобританию или США даже на такую специальность как История, Вы уже для первого курса университета должны предоставить сертификат по английскому языку на уровне C1, в то время как для Франции подходят сертификаты уровня B2, а для Италии даже B1.
  • чем выше рейтинг ВУЗа, тем выше требования по подготовке студентов, т.е. к любым сдаваемым экзаменам, включая языковые. Так, к примеру, если Вы решили покорить один из университетов Лиги Плюща в США (Гарвард, Йель, Принстон, или другие 5), Ваш результат по TOEFL должен быть не ниже 108 баллов, т.е. быть практически максимальным.
  • чем престижней специальность (медицина, юриспруденция и т.д.), а также чем выше научная степень программы (бакалавр, магистр, доктор), тем выше требования к языковой подготовке студентов вне зависимости от страны и рейтинга ВУЗа. Так, чтобы поступить на факультет социальных наук в университете Хельсинки, Вам необходимо сдать английский язык на уровне IELTS 6.5. или TOEFL iBT 92 для поступления на бакалаврат, а изучение медицины в том же университете или прохождение курс на докторскую степень требует более высокого балла – IELTS 7.0. или TOEFL iBT 100.

3. Учеба в средней школе за рубежом для подготовки к поступлению в ВУЗ

Поступление в ВУЗ даже в своей стране – сложный и трудоемкий процесс в виду всякого рода экзаменов, отборов, собеседований и т.д. Выбирая вариант учиться за рубежом, Вы получаете еще более сложную процедуру поступления. Сразу настройтесь на бесконечное количество справок, документов, материалов, которые будет необходимо не только собрать, но и перевести на иностранный язык, а потом еще и заверить у нотариуса. Многие из этих документов разнятся с точки зрения подачи информации, а следовательно будут приняты зарубежным ВУЗом только при предоставлении дополнительных справок, которые будут содержать нужную им информацию. Например, Аттестат о школьном образовании в нашей стране предоставляет балл учащегося по каждому предмету отдельно, а ВУЗ требует средний балл Аттестата при рассмотрении Ваших документов. Также серьезные отличия в системе образования различных зарубежных стран – в Англии, в США, в Западной и Восточной Европах – значительно усложняют не только процесс поступления и подачи документов, но и часто формируют у абитуриента ощущение полного непонимания происходящего.

Именно поэтому наиболее оптимальный вариант поступления в ВУЗ за рубежом – это закончить в выбранной Вами стране среднею школу. Тогда Ваши документы будут полностью соответствовать установленному страной стандарту, их не нужно будет переводить на другой язык и подгонять под их требования, плюс, что очень немаловажно, ребенок испытает на себе особенности другой культуры и их академические требования в более щадящей среде. Но этот путь гораздо более долог – еще несовершеннолетнего ребенка нужно отправить в чужую страну минимум на 2 последних года школы. Если у Вас есть родственники в этой стране, ребенок мог бы жить у них и, соответственно, учиться в обычной школе (очень часто бесплатно). Если родственников нет, ребенка придется отдать в школу-пансионат, которые обычно частные и, как это логично предположить, платные.

4. Практические советы по выбору ВУЗа

Если вариант получить аттестат о полном среднем образовании за рубежом Вы не рассматриваете, а хотите поступить сразу в ВУЗ, тут есть следующие нюансы. Во-первых, разница между колледжем и университетом вовсе не означает, что уровень колледжа равняется уровню среднего специального образования, хотя обучение в колледже зачастую существенно дешевле, как раз наоборот, колледж ближе к нашему институту. Основное отличие скорее в том, что в колледже Вы вряд ли сможете получить высокую научную степень, поэтому если Вы нацелены на магистратуру или докторантуру, обязательно проверьте, есть ли она в принципе по выбранной Вами специальности в выбранном Вами колледже. Во-вторых, полным высшим образованием по большинству специальностей за рубежом является научная степень бакалавра, т.е. та степень, которая традиционно в нашей стране считается неполным высшим образованием. Степень магистра, считается уже следующей научной степенью, получить ее престижно, такому работнику за рубежом нужно платить больше, и, следовательно, не каждый колледж будет ее предоставлять, да и стоить получение такой степени будет недешево. В-третьих, сам стиль обучения и формат учебного процесса принципиально отличается в западных странах от нашей. Основной момент здесь – разница культур. В нашей более коллективистской открытой культуре идеальный преподаватель тот, который носится со студентами как «мамочка», подсказывает, что и как делать, куда идти, к кому подходить и т.д. В западной индивидуалистской, более закрытой культуре студент студенту – будущий конкурент, а единственное, что должен Вам преподаватель – просто прийти на лекцию и предоставить материал в полном объеме. Что из этого материала Вы возьмете, придете или не посчитаете нужным приходить на данную пару, сдадите свою работу вовремя или не сдадите вообще – Ваш свободный выбор. За который Вы либо получите высокий балл и сможете продолжить обучение, либо будете отчислены. И никто бегать и напоминать Вам об этом не будет. И денег за обучение не вернет. Картина, часто показываемая в голливудских фильмах о веселом безбашенном студенчестве, несколько преувеличена, как и положено искусству. На самом деле, в хорошем ВУЗе условия обучения жесткие и несоблюдение правил университета и норм обучения (например, регулярные пропуски занятий) являются серьезным поводом к отчислению. Также, стоить помнить, что хотя учебный год в ВУЗах за рубежом также как и у нас разбивается на семестры и триместры, понятия «сессии» у них нет как такового. Экзамены есть, без них никуда, но проходят они постоянно. И расслабиться от сессии до сессии у Вас не получится – Вы должны будете постоянно сдавать какие-то письменные работы, готовить какие-то материалы, и если Вы решите сделать это все в ночь перед экзаменом, как это принято у нас, Вы просто его провалите. Если Вы учитесь за рубежом, отдых положен Вам только на каникулах, поэтому придерживайтесь следующей несложной формулы – чем престижней ВУЗ/специальность, тем меньше времени у Вас будет на общение с друзьями, походы в кино и, Боже упаси, по клубам, и вообще на все, что не связано с учебой.

5. Получение научной степени за рубежом

В виду такого рода сложностей, а также достаточно высокой стоимости высшего обучения за рубежом, ряд студентов рассматривает вариант получить степень бакалавра в своей стране, а для получения магистратуры или докторской степени уже отправится в зарубежный ВУЗ. Это неплохой вариант, пребывание в выбранной Вами стране, и соответственно, затраты на это пребывание, резко сокращаются. Из минусов – во-первых, помимо языковых экзаменов Вам придется сдавать экзамены на иностранном языке, позволяющие убедиться, что Ваш уровень критического, логичного и вербального мышления соответствует выбранной Вами программе, заявленной научной степени, и требованиям ВУЗа. Обычно это экзамены GRE и GMAT. Эти экзамены сложны даже для носителей языка, поэтому Ваш уровень владения иностранным языком, обычно это английский, должен быть безупречным. Во-вторых, т.к. Вы делаете серьезную заявку на продолжение научной работы, Вы должны иметь некую новаторскую научную идею. Причем новаторство этой идеи должно определяться не Вашим субъективным мировосприятием, а научной базой страны, в которую Вы отправляетесь и ВУЗом, на который нацелились. Учитывая особенности состояния научной сферы в нашей стране, немногие наши студенты в состоянии предложить действительно интересный для зарубежного ВУЗа проект магистерской или, тем более, докторской работы.

6. Образование онлайн – реально ли сэкономить?

Есть вариант значительно удешевить образование за рубежом, закончив зарубежный ВУЗ дистанционно или онлайн. Как средство обучения, позволяющее сэкономить время и средства, это, бесспорно, отличный вариант. Однако здесь тоже есть ряд нюансов, не учитывая которые можно запросто попасть впросак. Если при очном обучении Вы выберете ВУЗ, который окажется «слабым», Вы всегда сможете перевестись в другой ВУЗ, уже находясь в стране. И хотя это достаточно хлопотно, это все же намного проще, чем начинать процедуру поступления с самого начала. Выбирая ВУЗ для дистанционного обучения, Вы часто не имеете возможности убедиться, что это достойное учебное заведение.

Начнем с того, что дистанционное/онлайн образование может стоить дешевле только потому, что в процессе обучения Вы не находитесь постоянно на территории ВУЗа, т.е. Вы не должны платить за постоянное пользование его материально-технической базой. Само же обучение, учебные материалы, работа с профессорами дешевле обойтись не могут, особенно в престижном ВУЗе. Далее, если Вы постоянно видите рекламу какого-то учебного заведения в интернете – это еще НЕ гарантия, что Вы имеете дело с настоящим, реально существующим, котируемым учебным заведением. Не забывайте, что высшее образование за рубежом может быть частным и не всегда должно на 100% выполнять требования (которые обычно и не требования, а больше рекомендации) государства к учебным программам. Есть масса ВУЗов, которые имеют все необходимые документы, существуют не один десяток лет, но при этом их диплом котируется даже не на территории всей страны, а только на тот регион, где этот ВУЗ находится. Избежать такого рода «развода» в сети Вам поможет сбор информации и анализ рейтинга ВУЗа. Для это есть ряд интернет ресурсов как более глобальный, так и более локальных (http://www.braintrack.com/country.htm, http://www.shanghairanking.com, http://www.iau-aiu.net/content/list-heis), которые публикуют информацию достаточно оперативно, но, естественно, рекомендуется делать сравнительный анализ данных такого рода источников информации. Можно также обратится напрямую в национальное образовательное агентство, это будут уже официальные подтвержденные данные, но получить их будет намного сложнее, что связано с бюрократической волокитой, сопровождающие официальные структуры любых государств. Проще говоря, если выбранный Вами ВУЗ не попадает в рейтинги или упоминания образовательными агентствами, вряд ли стоит делать на него ставку. Все, конечно, не так просто и однозначно, и есть вполне приличные хоть и небольшие учебные заведения, но еще раз оговоримся – если Вы поступаете в зарубежный ВУЗ с целью получить котируемый в разных странах мира диплом, Вам не подойдет локальный ВУЗ, чей диплом действует только в пределах его географического расположения.

Обычно процедура подачи заявки на дистанционное обучение мало отличается от обычного очного обучения, Вас точно также попросят предоставить все документы, сдать все экзамены и т.д. Если Вы выбрали ВУЗ, в котором Вам предлагается некая «упрощенная» схема оформления заявки на обучение, где прямо не обязательно сдавать какие-то экзамены, а обучение стоит «сущие копейки» по сравнению со средним ВУЗом в выбранной Вами стране, скорее всего, здесь что-то не то и еще раз стоит перепроверить документы и котируемость данного учебного заведения.

7. Гранты и Стипендии

Один из самых популярных вопросов, задаваемых нам – как можно учиться за рубежом бесплатно (выиграть грант или стипендию), в идеале – в одном из самых престижных ВУЗов и в очень крутой стране. В принципе – конечно, можно. Но для этого Вы должны предоставить ВУЗу что-то очень ценное, настолько ценное, чтобы было не жалко поменять ЭТО на деньги за Ваше обучение, которые заплатит за Вас кто-то другой (потому что деньги за обучение стипендиатов кто-то платит – частный фонд, сам ВУЗ, государство и т.д.). Особенно если речь идет о престижном ВУЗе. И о крутой стране. Что же может быть настолько ценным? Естественно, это Ваши достижения. Либо академические, либо, например, спортивные.

Академические достижения – вариант не из простых. Тут нужно иметь либо огромный талант, который должен был проявить себя значительно раньше, чем на момент поступления в ВУЗ. В идеале это уже активная социальная и академическая позиция еще в школьные годы, участие в международных конвенциях-конференциях, какие-либо публикации и т.д. Чтобы Вас уже заметили, а Вам было, что предоставить. Если мы говорим не о поступлении на первый курс, а в магистратуру, аспирантуру, докторантуру – тут несколько проще: специальность уже получена, академическая сфера выбрана, было время изучить материалы и научные достижения как своих соотечественников, так и зарубежных коллег. Таким образом, шансов, что у Вас есть оригинальная научная идея, которая может заинтересовать зарубежный ВУЗ – намного больше. Поэтому если это Ваш план – его необходимо начинать воплощать уже с первого курса обучения в родной стране, включая языковую подготовку. Чем выше научная степень, тем, в принципе, проще получить грант – хороших оригинальных ученых мало во всем мире.

Что касается спортивных достижений, тут есть особенность, вызванная тем, что спортсмен становится профессионалом в достаточно юном возрасте. Т.е. к 15 годам Вы должны иметь в своем арсенале реальные достижения в виде звания мастера спорта, выигранные мировые и европейские чемпионаты, соревнования, и, самое главное – перспективы достичь еще больших успехов. И прославить тем самым свою Alma Mater. За это Вам могут простить более слабые академические результаты, особенно если Вы поступаете в страны, где спорт ценится очень высоко (например, США).

8. Процедура поступления

В любом случае, зачастую Вы сначала должны поступить в ВУЗ, т.е. пройти полную процедуру зачисления, со всеми экзаменами и документами (т.е. сэкономить на этом пункте никак не получается при любой форме обучения), а потом только подать заявку на возможность получения стипендии, которая может быть полной, а может быть частичной. Тут университет рассматривает каждую заявку отдельно, принимая во внимание только свой внутренний кодекс, принципы и ценности. Требования к воззваниям студентов из стран третьего мира о предоставлении им гранта/стипендии на обучение возросли также сильно в современном мире, как и нестабильность мировой экономики. И то, за что 10 лет назад давали гранты налево и направо, сейчас не вызовет никакого интереса со стороны ВУЗа.

Какую бы программу обучения Вы не выбрали – очную/заочную, платную/бесплатную – Вам придется оформить свою заявку на обучение не только в виде огромного количества бумаг-справок-документов, но и в виде развернутого сочинения, тема которого простыми словами выражается как «Почему я хочу учиться именно у Вас, а не в другом ВУЗе, и почему Вы должны выбрать именно меня, а не других заявителей». Все Ваши документы принимают и проверяют секретари и администраторы, задача которых проверить наличие ВСЕХ необходимых бумаг и не тратить время квалифицированного персонала ВУЗа на рассмотрение Вашей заявки (т.е. того самого письма), если она не подана в сопровождении полного пакета документов. Ведь что может быть красноречивей Вашей неорганизованности и несобранности, чем неправильно оформленный пакет документов при таком важном мероприятии? А таких студентов любой ВУЗ старается отсеять сразу. Но вот Вы прошли первичный отбор и теперь Ваше Motivational Letter или Statement of Purpose или их аналог попадает на рассмотрение учебному совету. Вот тут Ваше знание языка и характер подвергаются самом тщательному анализу, ведь по сути – это письмо и есть воплощение Вашего Я перед комиссией, это и есть самая важная часть Вашего пакета документов, которая влияет на то, какой именно ответ Вы получите от ВУЗа, при условии, что пакет остальных документов был предоставлен в полном объеме. Поэтому готовясь к сдаче языкового экзамена, уделяйте достаточное внимание WRITING, который многие студенты не любят за его нудность и сложность структуры. (Прочитать подробнее об этом виде письма)

9. Особенности языковой подготовки для сдачи международных экзаменов

Все вышеперечисленные аспекты обуславливают формат языковой подготовки, необходимый для того, чтобы обеспечить получение по языковому (и не только) экзамену балл, максимально близкий к проходному. Здесь уже вопросы типа «Грамматика мне не нужна, я хочу только научиться говорить» или «Писать/Читать я не люблю» не просто не стоят, а определяют то, насколько успешно у Вас есть шанс сдать экзамен в принципе. Как уже говорилось с одной из наших статей по изучению иностранного языка (ССЫЛКОЙ на общую статью по обучению АЯ), изучение иностранного языка, в принципе, требует от студента концентрации и усилий. А если речь идет о подготовке и сдаче экзамена на получение международного сертификата, усилий однозначно придется приложить больше, намного больше. На что необходимо сделать особый акцент?

  • Лексика. Английский язык, а отнюдь не русский, – самый богатый вокабуляром язык в мире. Да, не удивляйтесь. В то время как русский язык насчитывает порядка 200,000 лексических единиц, немецкий – около 400,000, французский чуть больше 100,000, английский – более 1,000,000 слов и лексических единиц. Для успешного прохождения как языковых, так и не языковых экзаменов на английском языке Вам придется уделять изучению и закреплению новых слов, фразовых глаголов, идиом, коллокациям и обычным словосочетаниям, управлениям предлогов и т.д. минимум 1 час КАЖДЫЙ день. Делать это нужно правильно, иначе весь этот поток слов не отложится в оперативной памяти, не перейдет в долгосрочную память, и не поможет при выполнении экзаменационных заданий, а будет просто впустую потраченными усилиями и временем.Одной из самых больших сложностей для изучающих английский язык является многозначность его лексических единиц, которые могут иногда переводится буквально противоположным образом, например, глагол to overlook в одном своем значении означает «присматривать, следить», а в другом – «упустить из виду, просмотреть». И это не считая значений «обозревать, смотреть сверху», «выходить на», «возвышаться», «не обращать внимания на», «сглазить» и еще ряд более редких значений. Знание многозначности лексем часто тестируется на международных экзаменах в специальных упражнениях, ведь так просто подзабыть какое-то из значений и не получить балл.Еще сложнее с точки зрения запоминания и структуризации освоить явление синонимии и антонимии английских лексем. А ведь это всегда приносит студенту несколько дополнительных баллов, если в свое сочинении он/а могут описывать одно и тоже явление с помощью множества синонимов и антонимов. Или наоборот – снижает балл, если нужный синоним не вспомнится во время.Поскольку английский язык относится к аналитической группе языков, а не флективной, т.е. взаимоотношения между словами определяются не окончаниями этих слов, а наличием служебных слов между ними, Вам будет недостаточно выучить слово само по себе – нужно также запомнить служебные слова (особенно предлоги), с которыми это слово употребляется. Плюс, многие служебные слова могут полностью изменить значение слова, что касается многих частей речи, но можно особенно ярко наблюдать на явлении фразовых глаголов: to look at – смотреть на, to look for – искать, to look after – приглядывать за кем-то, заботится о ком-то, to look up to – уважать.Идиомы и коллокации также отражают специфику лексики английского языка и требуют особого внимания при подготовке к экзамену – ведь задания подбираются таким образом, чтобы проверить и основные знания, и тонкие нюансы значений английских лексем. Поэтому работе с лексикой при подготовке к международному экзамену уделяется максимально возможное внимание.
  • Грамматика. Чем выше уровень экзамена или чем выше проходной балл, который от Вас требуется, тем выше требования к Вашей грамматике, и мы говорим сейчас не просто о максимальном отсутствии грамматических ошибок, но и о сложности используемых грамматических конструкций, которые Вы используете, особенно при Writing или Speaking. Конечно, когда Вы не уверены в своих знаниях грамматики, лучше ограничиться более простыми и хорошо знакомыми конструкциями, чтобы избежать грамматических ошибок. Если при этом Вы можете продемонстрировать впечатляющий лексический запас, у Вас даже есть шанс сдать экзамен неплохо, но этого будет достаточно не для всех экзаменов. В целом же, при наличии времени на качественную подготовку к экзамену, Вы просто обязаны разобраться с временами глаголов, не только основными и используемыми всеми (все времена группы Simple – Present, Past, Future, Future-in-the-Past, как Active, так и Passive, плюс Present и Past Continuous Active, Present и Past Perfect Active, Present Perfect Continuous Active, Present Perfect Passive, будущие времена Present Simple, Present Continuous, to be going to), но и более редкими, менее употребимыми с соблюдением правил Согласования Времен. При этом Вы должны достаточно свободно и весьма уместно использовать Пассивный/Страдательный залог, как на уровне обычного сказуемого, так и на уровне составного сказуемого, понимая, что для «высокой» формальной английской речи он более свойственен чем для формальной речи на русском или украинском языках. Артикли должны быть безупречны. Связки глаголов и предлоги тоже. Модальные глаголы должны отражать все тонкости Вашего настроения, а инверсия – подчеркивать эмоциональность ситуации. Научитесь добавлять спекулятивных рассуждений, разбавлять их гипотетическими комментариями для использования Conditionals. Косвенная речь желательна только если такого рода конструкция будет в тему. Научитесь находить способ рассказывать о действиях, бывших привычками в прошлом и являющиеся привычками в настоящем, а в идеале – еще и о тенденциях в будущем. Но самое главное – все-таки, владеть правильной структурой рассказа, научиться делать правильные и корректные логические переходы от одной части к другой, что невозможно без использования соответствующих Linkers Connectors. И при этом, Ваша речь должна быть легкой и простой, а не перегруженной и неестественной. Как это возможно? Об этом Вам расскажет Ваш преподаватель.
  • Языковые навыки. Хотя для многих кажется само собой разумеющимся, что для подготовки к экзамену необходимо тренировать и чтение, и письмо, и аудирование, и говорение. Однако, в отличие от простого обучения английскому при подготовке к экзамену делать это необходимо намного серьезней – каждое экзаменационное задание направлено на проверку одного или нескольких поднавыков. Следовательно, во время подготовки к экзамену в деталях должна разбираться и оттачиваться каждая составляющая того или иного навыка, а не просто навык целиком, т.к. это неэффективно. Если Вы уже несколько раз сдавали экзамен, и недобираете баллов по одной из частей, например по Reading или Listening, ответ кроется скорее всего именно в недоразвитии определенных поднавыков, которые и занижают Ваш балл.
  • Стратегия сдачи экзамена. Обычно для различных экзаменов существуют отдельные стратегии, знание которых помогает существенно повысить Ваши шансы сдать экзамен успешно. Это нудноватые теоретические части, которые есть в хороших учебниках и на которые обычно мало обращают внимание при подготовке, считая, что это все и так понятно. Но часто именно понимание внутренней логики экзамена, сути тестируемых явлений, правильное распределение сил и времени при выполнении заданий обеспечивают высокий балл. В лице преподавателя, Вы обычно получаете эксперта, который знает особенности экзаменационных стратегий, при чем во временной перспективе, т.е. понимает, как экзамен развивался и как менялись его цели и задачи.

В основных чертах – это наиболее важные компоненты при подготовке к любому международному экзамену, как к языковому, так и к неязыковому.

10. Сдача международных экзаменов для трудоустройства за рубежом

Сдача международного экзамена может быть необходимым условием не только для поступления на учебу, но и для трудоустройства за рубежом. В целом здесь действуют те же принципы, что и для получения образования – чем проще занимаемая должность, тем ниже уровень экзамена, чем выше ответственность на занимаемой должности или чем выше предполагаемая заработная плата, тем выше уровень и требования к сдаваемому экзамену. Поскольку не всегда для выполнения функциональных рабочих обязанностей требуются реально мудреные знания языка, у некоторых экзаменов есть даже специальный упрощенный формат (например, IELTS General вместо IELTS Academic).

Тем не менее, подготовка к международному экзамену даже уровня B1 требует посвящения и регулярных занятий. Потому что именно эта нацеленность на результат и постоянное занятие языком даст нужный Вам результат. А также опытный преподаватель, владеющий структурой экзамена, который поможет сэкономить Ваше время и поможет направить усилия в правильное русло.

Рахимкулова Анастасия, основатель ЦОАЯ «Лардан»