Помощь в написании резюме

  1. Особенности оформления резюме на иностранном языке. Типы резюме
  2. Ключевые пункты, на которые делать акцент
  3. Рекомендуемый объем резюме и оптимальное форматирование резюме
  4. Онлайн версия вашего резюме
  5. Выводы

Планируете устроиться на работу в международную компанию, но не знаете, с чего начать? Первым шагом на пути к получению желаемой должности является составление резюме. Казалось бы, этот процесс не должен вызывать никаких трудностей, так как любой взрослый человек, который хотя бы один раз устраивался на работу, знаком с подобным документом.

 Составление резюме – первый шаг на пути к получению желаемой должности.

Составление резюме и отправление его потенциальному работодателю – это обычная практика в нашей стране, но никто не уделяет особого внимания правильной подаче информации в своем резюме. Как правило, чем ниже должность, на которую Вы претендуете, тем меньше уделяется внимания составлению резюме. Кроме того, в Интернете можно найти множество шаблонов оформления резюме и составление подобного документа не займет у Вас много времени. Однако, существуют определенные правила составления резюме, и, если Вы хотите работать в крупной международной компании и претендуете на серьезную должность, Вам следует ознакомиться с этими правилами, чтобы Ваше резюме не осталось в почтовом ящике менеджера по персоналу и не было бы удалено в корзину после его беглого просмотра менеджером, а стало первым шагом на пути к достижению вашей цели – получению работы в престижной компании, или же за пределами нашей страны.


1. Особенности оформления резюме на иностранном языке. Типы резюме

 Резюме для отправления его на рассмотрение Вас в качестве соискателя в любую международную компанию должно быть составлено на английском языке и оформлено надлежащим образом. Прежде всего, необходимо определиться с типом резюме, которое вы собираетесь составить. Различают несколько основных типов резюме: хронологическое, функциональное и гибридное. Следует также упомянуть о том, что в США и Канаде резюме часто называют CV (Curriculum Vitae – в переводе означает “биография”), а в Европе используют слово “Resume“.

Резюме для рассмотрение Вас в качестве соискателя в любую международную компанию должно быть составлено на английском языке и оформлено надлежащим образом.

Хронологическое резюме содержит список всех мест работы, начиная с последнего, с указанием занимаемой должности и обязанностей, которые вы выполняли, в хронологическом порядке. Данный тип резюме является наиболее распространенным и подойдет в большинстве случаев. Большинство менеджеров по персоналу крупных компаний предпочитают иметь дело с хронологическим резюме из-за удобства его восприятия. Хронологическое резюме не следует составлять лишь в тех случаях, когда вам не хочется указывать ваше последнее место работы или ваша трудовая деятельность состоит из должностей, совершенно не связанных друг с другом. В этом случае предпочтительным вариантом является составление функционального резюме.

Функциональное резюме содержит список выполняемых за время работы в различных компаниях функций и освоенных за время трудовой деятельности навыков, при этом хронология занимаемых должностей отсутствует. В этом резюме Ваши навыки и достижения не привязаны к месту работы и таким образом можно сделать акцент на своих сильных сторонах и достижениях и скрыть недостатки, которые легко выявляются в хронологическом резюме. Однако такое резюме не всегда воспринимается работодателем положительно. Во-первых, этот формат не очень удобен для чтения, в отличие от привычного хронологического резюме. Во-вторых, работодатели также осведомлены о факте, что в подобном резюме легко скрыть какие-то недостатки и пробелы в трудовой деятельности, поэтому могут изначально негативно отнестись к Вашему резюме, если оно написано в подобном формате. Соответственно, к составлению функционального резюме следует прибегать в случаях, когда это оправдано какими-то сбоями в Вашей карьере.

Еще одним из распространенных видов резюме является гибридное резюме, которое сочетает в себе признаки хронологического и функционального резюме. Такое резюме начинается в формате функционального резюме с перечислением всех ваших достижений и навыков, а заканчивается в формате хронологического резюме с указанием мест работы в хронологическом порядке. С одной стороны, этот формат позволяет подчеркнуть ваши достоинства и достижения, с другой стороны он содержит привычный для работодателей список занимаемых должностей с указанием периодов времени. Но подобный формат резюме отличается большим объемом и начинается как функциональное резюме, поэтому есть вероятность, что потенциальный работодатель может не дочитать ваше резюме до конца, так как в нем слишком много информации или работодатель предвзято относится к функциональному резюме. Поэтому этот тип резюме также следует применять только в определенных ситуациях, например, когда необходимо подчеркнуть какие-либо ваши достижения, сохранив при этом обычный хронологической порядок указания предыдущих мест работы.


2. Ключевые пункты, на которые делать акцент

Итак, после определения типа резюме можно приступить к его составлению. При этом необходимо четко соблюдать структуру написания резюме, чтобы оно действительно послужило своей основной цели – получению Вами должности, на которую Вы претендуете. Основными пунктами, которые должны присутствовать в резюме, являются следующие:

  • Личные данные;
  • Цель;
  • Образование;
  • Опыт работы;
  • Навыки;
  • Дополнительные сведения;
  • Рекомендации.

Давайте кратко рассмотрим содержание каждого раздела, с указанием того, какую информацию следует включать, а какие сведения лучше опустить.

Раздел “Личные данные” (Personal Information), с которого начинается Ваше резюме, включает ваше ФИО в определенном формате: сначала указывается имя, затем первая буква отчества, а затем фамилия (Aleksandr S. Ivanov). Имя и фамилию лучше выделить полужирным шрифтом. Далее указывается домашний адрес, адрес электронной почты и номер телефона. Можно указать возраст и семейное положение, но эти пункты не являются обязательными. Никакой лишней информации о Вашей семье, количестве детей, братьев или сестер и т.п. указывать не нужно.

Раздел “Цель” (Objective) является важным, хотя и небольшим по объему, разделом Вашего резюме. В данном разделе необходимо одним предложением указать, для чего Вы хотите получить эту должность и почему именно Вас Ваш потенциальный работодатель должен принять на работу. Не следует указывать слишком обобщенную цель (например, “получить работу менеджера”), а также не следует указывать, что Вашей целью является исключительно процесс заработка, – подобные фразы могут отпугнуть потенциального работодателя, так как сформируют определенное мнение о Вас. Цель должна содержать описание работы, которой бы Вам хотелось заниматься, а также причины, по которым Вы считаете Вашу кандидатуру подходящей для этой должности (например, “Получить работу менеджера, чтобы применять свои навыки на практике, работать в сфере торговли и приносить максимальную пользу компании”). Правильно сформулированная цель обязательно станет первым пунктом, на который работодатель обратит внимание, и продолжит изучение Вашего резюме, если цель окажется приемлемой и заинтересует Вашего потенциального работодателя.

Правильно сформулированная цель обязательно станет первым пунктом, на который работодатель обратит внимание, и продолжит изучение Вашего резюме.

Раздел “Образование” (Education) содержит информацию обо всех учебных заведениях, в которых Вы обучались, начиная с последнего. Если вы окончили университет или колледж с красным дипломом, об этом обязательно необходимо упомянуть. Наличие ученой степени также следует указать, если она у Вас есть. Обучение на курсах (например, повышения квалификации) или прохождение стажировки за границей также следует включить в данный раздел.

Следующий раздел “Опыт работы” (Work Experience) является основным, на него работодатель обращает максимум внимания. Этот раздел содержит список Ваших мест работы, начиная с последнего или текущего места работы. Обязательно указывайте даты начала и окончания периода работы, название компании, в которой Вы работали, а также Ваши должностные обязанности и функции в каждой компании. Избегайте слов “Я”, “мое”, “мой”.

Следующий раздел “Навыки” (Skills) содержит описание Ваших навыков и умений, к которым относится знание языков, компьютерных программ и других навыков, имеющих отношение к должности, которую Вы хотите получить. При указании языков необходимо отметить уровень владения иностранными языками, а также Ваш родной язык. Не преувеличивайте Ваши способности при указании уровня владения иностранным языком. Если Вы планируете получить офисную работу, знание офисных компьютерных программ обязательно, поэтому необходимо указать те программы, в которых Вы умеете работать.

Раздел “Дополнительные сведения” (Extra-curricular Activities) предполагает указание Ваших интересов, увлечений или хобби. Не стоит указывать “чтение книг” в качестве хобби, так как предполагается, что любой человек, имеющий высшее образование, читает художественную литературу. Если Вы занимаетесь спортом, обязательно укажите вид спорта, а также спортивные разряды и достижения, если таковые имеются.

Раздел “Рекомендации” (References) предполагает указание контактных данных двух человек (не родственников), которые могут дать Вам рекомендации. Необходимо указать ФИО, занимаемую должность и место работы, а также номер телефона. В разделе “Рекомендации” можно указать, например, данные Ваших бывших работодателей, если Вы сохранили хорошие отношения с ними, так как они могут дать характеристику Ваших рабочих качеств.


3. Рекомендуемый объем резюме и оптимальное форматирование резюме

После того, как Ваше резюме готово, его следует отформатировать надлежащим образом. Прежде всего, резюме не должно содержать орфографических и стилистических ошибок, так как оно является Вашей визитной карточкой и создает о Вас первое впечатление. Резюме, составленное аккуратно, оформленное соответствующим образом и удобное для чтения, составит о Вас впечатление, как об аккуратном и внимательном к деталям человеке. Поэтому тщательно проверьте Ваше резюме на предмет ошибок. Далее отформатируйте резюме, чтобы оно было удобно для чтения, – это обеспечит большую вероятность того, что Ваш потенциальный работодатель прочтет Ваше резюме до конца.

 Резюме ни в коем случае не должно содержать орфографических и стилистических ошибок.

Желательный объем резюме – одна страница формата А4, так как вторую страницу могут просто не распечатать, потерять или прикрепить к другому резюме. Если Вам все же не удается поместить Ваше резюме на одну страницу, на второй странице продублируйте ваши контактные данные. Поля Вашего документа рекомендуется сделать следующих размеров: верхнее и нижнее поля – не менее 1,5 см, правое и левое – не менее 2 см. Таким образом, Ваше резюме можно будет подшить в папку, и вся информация при этом будет доступна для чтения. Для удобства чтения в резюме следует выделять полужирным шрифтом названия подпунктов и основные названия, например, компаний, в которых вы работали. При этом не следует злоупотреблять выделением и желательно не использовать курсив. Между подпунктами можно сделать пробел для отделения их друг от друга. Ваша цель – сделать свое резюме максимально читабельным, чтобы оно заинтересовало Вашего потенциального работодателя после его прочтения или даже беглого просмотра.

После выполнения форматирования и проверки Вашего резюме его можно отправлять потенциальному работодателю по электронной почте. Желательно также всегда иметь распечатанный вариант резюме и брать его с собой на собеседование на случай, если Ваш потенциальный работодатель захочет ознакомиться с ним более подробно.


4. Онлайн версия вашего резюме

В случае если Вы хотите опубликовать Ваше резюме в сети, чтобы потенциальные работодатели и менеджеры по персоналу могли найти Вас самостоятельно, необходимо загрузить Ваше резюме на сайты для поиска работы. Одним из наиболее популярных вебсайтов для опубликования Вашего резюме является социальная сеть Linkedin.com, которая используется для налаживания деловых контактов между ее пользователями. Все крупные международные компании зарегистрированы в этой сети, что позволяет им опубликовывать информацию о вакансиях, а также любые новости компании. Вы можете зарегистрироваться в этой сети, указать все Ваши данные и Ваши потенциальные работодатели смогут легко найти вас. Можно также подписаться на обновления компаний, в которых бы Вам хотелось работать, и отслеживать вакансии, которые появляются в этих компаниях.


5. Выводы

Ознакомившись со всеми требованиями к написанию резюме, смело приступайте к его составлению, предварительно собрав всю необходимую информацию для его написания. Помните, что правильно составленное резюме дает вам шанс на то, что оно будет замечено и выбрано менеджером по персоналу для передачи его Вашему потенциальному работодателю, и возможного приглашения Вас для собеседования.

Не забывайте о том, что информация, приведенная Вами в резюме, должна соответствовать действительности.

Не забывайте о том, что информация, приведенная Вами в резюме, должна соответствовать действительности, тщательно проверяйте все данные и даты, чтобы в дальнейшем вас не могли обвинить в предоставлении неверной информации. Кроме того, помните, что резюме – это Ваша визитная карточка, так как именно посредством резюме потенциальные работодатели создают о Вас первое впечатление. Если это впечатление положительное, и вы соответствуете всем требованиям, предъявляемым к должности, на которую претендуете, существует большая вероятность, что Вас пригласят на собеседование, а затем, если позитивное впечатление о вас подтвердится, предложат вам работу или пригласят на стажировку.

Итак, поставьте себе цель “Я хочу получить интересную работу в престижной международной компании”, и стремитесь к этой цели до тех пор, пока Вы ее не достигнете. Успехов Вам на пути к достижению Вашей цели!

Исаева Юлия, преподаватель одесского филиала